Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Обзор Suzuki RM-Z450 2018: боевая канарейка

© Pinterest
© Pinterest

Продолжая серию обзоров топовых байков для мотокросса, нельзя забывать об одном из японских гигантов в лице Suzuki. Эта компания, как и соотечественники, производит мотоциклы для участия в соревнованиях в классе 450cc. Suzuki RM-Z450 2018 — это ответ на Kawasaki KX450F, Yamaha YZ450F и прочие KTM. Байк очень похож на соперников, так как того обычно требует регламент соревнований. Но каждый производитель стремится привнести в свою технику какие-то фирменные черты, и герой обзора — не исключение.

Модель Suzuki RM-Z450 производится с 2005 года, постоянно совершенствуясь. Именно она стала первым кроссовым байком, оснащенной системой электронного впрыска топлива (поколение 2008). Конкуренты сменили карбюратор инжектором немного позже, так что Suzuki RM-Z450 — пионер в этой сфере. Мы же поговорим об особенностях актуальной модели выпуска 2018 года.

© motocross.transworld.net
© motocross.transworld.net

Конструкция и дизайн

Среди производителей кроссовых байков принято выделять свою продукцию фирменной расцветкой. Требования спортивного регламента накладывают ограничения на модификации в конструкции, поэтому все байки данного класса очень похожи. Цвет и форма рамы — главные элементы, придающие байку уникальность. В Suzuki RM-Z450 для этих целей использован канареечный желтый цвет с голубыми, белыми и черными вставками.

© Watseka Suzuki Honda
© Watseka Suzuki Honda

В облике мотоцикла нет ничего необычного. Продолговатое седло, переходящее в бак, высокие грязевые щитки, почти прямой руль встречаются во всех кросс-байках. Сам бак теперь сделан из пластика, хотя это несильно помогло облегчить байк. Немного выделяются рама и маятник из продолговатого алюминиевого профиля, но и они не уникальны. У Kawasaki используется очень похожая внешне конструкция.

© motocross.transworld.net
© motocross.transworld.net

Несмотря на использование легкого алюминиевого сплава, байк вышел не самым легким в классе. Около 107 кило сухой массы — это на 7 кг больше, чем у конкурента от KTM, имеющего стальную раму. Если же заполнить бак, залить масло в движок, то вес вырастет до 112 кг. Вроде не так и много, но для грандов немало. Тяжелее в классе — только Honda и одноклассники от фирм поменьше, китайских и не только.

Подвеска, тормоза, колеса

В Suzuki RM-Z450 используется передняя вилка Showa, классическая для мотоциклов этой категории. Телескопическая вилка перевернутого типа с витой пружиной и масляным механизмом гашения удара поддерживает регулировки и обеспечивает хорошую поворачиваемость. Но это одно из немногих достоинств мотоцикла, в которых он может быть лучше соперников.

© Racer X
© Racer X

Сзади Suzuki RM-Z450 оборудован моноамортизатором Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC) двухкамерного типа. Он приспособлен как для передвижения по ровному треку без большого рельефа, так и для прыжков через препятствия, преодоления холмов и резких поворотов. Он также положительным образом сказывается на управляемости мотоцикла.

© motocross.transworld.net
© motocross.transworld.net

Обе подвески имеют ход 310 мм, что позволяет гасить удары даже при больших прыжках. Немного смущает только клиренс 330 мм. Это немало, но у конкурентов на 40 мм больше. Эти 4 сантиметра точно не были бы лишними на самых сложных трассах и при выполнении фигур высшего пилотажа.

Тормоза мотоцикла дисковые, лепестковые, с гидравлическим приводом. Спереди установлен диск 270 мм с двумя поршнями, сзади — 240 мм с одним. Это прогресс, в прошлых поколениях сзади стоял диск 250 мм. Проблем с торможением у Suzuki RM-Z450 2018 нет. Главное, чтобы сцепление с трассой было хорошее, и байк остановится как вкопанный.

© motocross.transworld.net
© motocross.transworld.net

Обеспечивать хорошее сцепление мотоцикла с трассой призваны шины с высоким агрессивным протектором. В Suzuki RM-Z450 установлена резина камерного типа разного диаметра. В модели 2018 года используются покрышки Bridgestone Battlecross X30. Они имеют квадратные шипы протектора посредине, для наилучшего сцепления с грязью при движении по прямой. По бокам расположены фигурные шипы, обеспечивающие хорошую поворачиваемость и устойчивость при наклонах в движении.

© motocross.transworld.net
© motocross.transworld.net

Мотор и трансмиссия

Движок байка Suzuki RM-Z450 2018 года подвергся ряду модификаций, позволивших примерно на 1 л.с. повысить его мощность. Правда, и обороты для ее достижения выросли. Для улучшения динамических показателей были переработаны система впуска, выпуск, повышено давление масла в системе. На месте остались легкие титановые клапаны и поршневые кольца с алмазным покрытием, препятствующим их быстрому износу.

© motocross.transworld.net
© motocross.transworld.net

Чтобы развить 56 «лошадей», мотор нужно раскрутить до 9000 об/мин. Предельные обороты — 11000 об/мин, но после достижения пика график мощности и тяги уже не демонстрирует заметного прогресса. Максимальный крутящий момент около 53 Нм достигается на 7000 об/мин, но далее проседает. Мотор можно назвать хорошим, он способен тягаться с одноклассниками, хотя и не превосходит их.

Трансмиссия мотоцикла принципиально не отличается от соперников. Это 5-ступенчатая механическая КПП с относительно короткими передачами. Сцепление мокрое многодисковое, привод на колесо цепной. Для лучшего старта предусмотрена система S-HAC, подстраивающая работу мотора под характер трека.

Характеристики Suzuki RM-Z450 2018


Suzuki RM-Z450 2018 года — это достойный ответ конкурентам. Байк хорош и способен тягаться с KTM, Kawasaki или Yamaha на равных. Однако мотоцикл не идеален, у него есть свои недостатки. Да и модернизации, которые получила модель актуального поколения, не несут ничего революционного.

Байк стал чуток мощнее, улучшились управляемость и сцепление с трассой. Но говорить о превосходстве повода нет, да и масса мотоцикла заставляет задуматься. В общем, мотоцикл классный и соответствует уровню, но какой-то повод купить именно его, не считая любви к Suzuki, найти непросто.