Дмитрий Заруцкий
Carpe diem, quam minimum credula postero!

Обзор Yamaha YZ450F 2019: почти идеальный кроссовый байк

© Dirt Rider
© Dirt Rider

В 2018 году компания Yamaha кардинально переработала свою флагманскую модель кроссового мотоцикла YZ450F. Тогда были перепроектированы: рама, мотор, подвеска байка; модифицирована его внешность. Поэтому вполне логично, что ждать в выпущенной через год обновленной версии байка каких-то радикальных изменений, не стоит. Уж слишком большая это роскошь — делать каждый год принципиально новую модель.

Да и чего менять? Ведь регламент спортивных соревнований, в которых эти байки участвуют, накладывает весьма жесткие ограничения по конструкции. Но инженеры все равно не сидят на месте, пытаясь вносить полезные изменения в пределах дозволенного. Поэтому Yamaha YZ450F 2019 все же получил некоторые улучшения. Какие именно — сейчас выясним в обзоре мотоцикла.

Конструкция и дизайн

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Рама Yamaha YZ450F 2019 не изменилась в сравнении с прошлым модельным годом. Она сварена из алюминиевого профиля переменной формы и сечения. Массивные боковые трубы обеспечивают высокую жесткость, а нижняя труба и посадочное место под двигатель способствуют надежной его фиксации. Конструкция рамы разработана с учетом обеспечения низкого центра тяжести для лучших — развесовки, устойчивости и управляемости.

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Фирменный синий цвет никуда не делся, байк раскрашен в стандартную ливрею спортбайков компании. Но для любителей альтернативы предусмотрен также и вариант в преимущественно белой окраске. Голубые на нем только небольшие вставки на пластиковом обвесе.

© Yamaha Motor Canada
© Yamaha Motor Canada

Зачем белый для машины, которая живет в грязи, — непонятно. Ведь в мотокроссе, как известно, до сантиметра — это не грязь, а если больше — само отвалится. Но зато колесные обода в этой версии черные, тогда как в базовой расцветке они синие. Хотя, в целом, круто смотрятся оба варианта раскраски.

Каких-то особенностей в дизайне Yamaha YZ450F 2019 нет. Типичный кроссовый байк для мастеровитых спортсменов, изготовленный в соответствии с требованиями дисциплины в классе 450cc. Выделяется разве что травмозащитная накладка на рулевой поперечине. Тут она не традиционная круглая, а скорее прямоугольная в сечении.

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

В сухом виде мотоцикл весит 106 кг. Это не лучший, но и не худший среди грандов результат в классе, скорее типичный. С заполненным 6-литровым баком и маслом масса составляет чуть более 111 кг, что тоже вполне приемлемо. Не KTM с его 100 кг сухой массы, но и не всякие китайцы, без ничего весящие 120+ кг. Еще один неоднозначный момент — клиренс 330 мм, что прилично, но меньше, чем у некоторых конкурентов, имеющих 370 мм.

Подвеска, тормоза, колеса

Основные модернизации в Yamaha YZ450F 2019 коснулись именно подвески. Она стала жестче, при этом поддерживает все тот же широкий спектр настроек. Особенно смена жесткости заметна спереди. Обновленная вилка очень хорошо переносит удары при прыжках и обеспечивает хорошую управляемость. Даже на рыхлой поверхности можно эффектно поворачивать на приличной скорости, не теряя сцепления с дорогой.

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Задняя подвеска, благодаря технологии SSS, способна адаптироваться к скоростному режиму. Ее реакция изменяется в зависимости от темпа соревнований. Это способствует лучшему единению гонщика с мотоциклом, позволяя действовать человеку и машине как единому организму.

Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию. Передний — крупнее и оснащен двумя поршнями, а задний — меньше и оборудован однопоршневым суппортом. Диаметр дисков составляет 270 и 245 мм, спереди и сзади, соответственно. Это один из наибольших показателей в классе. Наряду с большим диаметром, форма способствует хорошему сцеплению с колодками для эффективного торможения.

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

За сцепление с треком в Yamaha YZ450F 2019 отвечают покрышки Dunlop. Диаметр переднего диска составляет 21 дюйм, заднего — 19 дюймов. Задняя резина, естественно, шире. Квадратные шипы протектора располагаются в шахматном порядке. По замыслу создателей резины такая конфигурация должна лучше сцепляться с рыхлым покрытием. Их план удался, трассу мотоцикл держит хорошо.

Мотор и трансмиссия

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Двигатель в Yamaha YZ450F 2019 изменений не претерпел, он такой же, как в 2018 году. Это одноцилиндровый четырехтактник жидкостного охлаждения объемом 449 кубических сантиметров. Он отличается коротким ходом поршня. Такая конфигурация позволила развить высокие обороты. Максимальная мощность порядка 55 л.с. снимается на внушительных 9700 об/мин. Но побочным эффектом стал не самый высокий крутящий момент. На 7100 об/мин он составляет 45 Нм, что далеко не рекорд в классе 450cc.

За впрыск топлива отвечает инжектор с заслонкой 44 мм. Это не наиболее распространенный среди мотоциклов Keihin, а Mikuni. Далее топливо поступает в камеру сгорания через титановые клапаны, которых тут 4 (по 2 на впуск и выпуск). Легкий сплав для их изготовления тоже способствует работе мотора на очень высоких оборотах.

Коробка передач 5-ступенчатая механическая. Сцепление ручное, многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепной. Особенностью Yamaha YZ450F 2019 года стала увеличенная на один зуб ведомая звезда, что должно немного улучшить тяговитость.

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Интересной особенностью Yamaha YZ450F 2019 является поддержка Wi-Fi. С помощью фирменного приложения Yamaha Smartphone Power Tuner можно подключиться к мотоциклу для мониторинга, диагностики и настройки мотора. Можно менять карты работы мотора в зависимости от условий на трассе. Вот уж где XXI век.

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Характеристики Yamaha YZ450F 2019


Yamaha YZ450F 2019 года не получил каких-то инноваций, но лишь потому, что и модель 2018 года очень хороша. Это один из лучших байков в классе, если не лучший. Он быстр, динамичен, хорошо управляется и держит трассу, а также отличается надежностью и прочностью конструкции. Будь он на пяток килограммов легче, имей на столько же ньютон-метров больше тяги, и плюс пару-тройку см клиренса — сомнений в том, что Yamaha YZ450F 2019 лучше всех, даже не возникало бы.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Дмитрий Заруцкий Carpe diem, quam minimum credula postero!
Riders Дух свободы!
Комментарии