Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Переход Лоренцо, падения Маркеса и нововведения в 2019: дайджест MotoGP

Переход Лоренцо, падения Маркеса и нововведения в 2019: дайджест MotoGP
Дайджест новостей MotoGP © Ultimate Motorcycling

Сезон 2018 окончен, но мир MotoGP продолжает приносить поклонникам мотоспорта свежие новости. Почему Маркес победил в чемпионате, но при этом стал королем падений? Чем сейчас занимается Дани Педроса, сможет ли Хорхе Лоренцо сработаться с Маркесом? Как готовится к новому сезону Валентино Росси, и какие изменения ждут MotoGP в 2019 году? Обо всем этом читайте в нашем дайджесте.

Маркес – король падений

Испанец стал гонщиком с наибольшим количеством падений в сезоне, но это не помешало ему взять корону. Всего на протяжение соревнований Марк Маркес упал 23 раза. Это первый показатель в MoroGP. За ним следуют Альваро Батистута, приложившийся о трассу 21 раз, и Ксавье Симеон, упавший 18 раз. Однако в этом сезоне у Маркеса на 4 падения меньше, чем в прошлом: тогда он приземлялся на асфальт 27 раз.

Маркес - король падений © MCN
Маркес - король падений © MCN

Лидируют по числу падений пилоты из Moto2. Рекордсменом стал Стефано Манци из Forvard Racing, упавший 31 раз за сезон. За ним следуют Сэм Лоуес (Swiss Innovate Investors) и Хорхе Наварро (Federal Oil Gresini), падавшие 27 и 24 раза, соответственно. Всего же в сезоне произошло 1077 падений, против 1126 годом ранее. В MotoGP за год случилось 303 крушения (против 313), в Moto2 – 418 (против 434), а в легком классе – 356 (на 23 меньше, чем в прошлом году).

Дани Педроса стал тест-пилотом KTM

По сообщениям speedweek.com, 18 и 19 декабря Дани Педроса протестирует KTM RC16 в испанском Хересе. Это произойдет впервые после того, как австрийская компания смогла заручиться благословением Honda для своего нового пилота-испытателя, который поедет на байке 2019 года.

Дани Педроса © Red Bull
Дани Педроса © Red Bull

Первоначально планировалось, что трехкратный чемпион мира, объявивший о завершении карьеры в MotoGP, впервые проедет на новом KTM в рамках первого Sepang Test в феврале. Однако теперь Педроса проведет перед Рождеством два дня частного тестирования на юге Испании.

Хорхе Лоренцо поделился мнением о Маркесе

Хорхе Лоренцо, впервые после перехода в Repsol Honda, дал интервью британскому каналу BT Sports, в котором поделился своими ожиданиями от нового сезона. Условия контракта не позволяют оглашать информацию о деталях перехода, но не запрещают говорить на другие темы. Гонщик рассказал, что думает о переходах из одной команды в другую, а также поделился своим мнением о предстоящем сотрудничестве и соперничестве с Марком Маркесом.

Хорхе Лоренцо © beIN SPORTS
Хорхе Лоренцо © beIN SPORTS

По словам Лоренцо, нет ничего хуже, чем часто менять команды и мотоциклы. С одной стороны – это как учиться писать левой человеку, всю жизнь писавшему правой. Однако, с другой стороны – переходы сделали его сильнее. Про Маркеса Хорхе сказал, что ему предстоит многому научиться у столь опытного гонщика, выступающего за Honda много лет, но и Марку тоже есть что у него перенять.

Кроме того, Лоренцо не забыл упомянуть, что стал единственным пилотом, сумевшим обойти Маркеса в схватке за титул. Гонщик сказал, что не видит повода не повторить успех, и пообещал приложить все силы для этого.

Росси рассказал о подготовке к сезону 2019

Для Yamaha Factory Racing в предсезонке 2019 главным стала работа с двигателем YZR-M1. И Валентино Росси, и его товарищ по команде Маверик Виньялес активно тестировали две машины, но похоже, что им еще предстоит активно поработать. Yamaha нужно найти что-то еще, чтобы уверенно противостоять Honda, Suzuki и Ducati в новом сезоне.

Валентино Росси © Asphalt & Rubber
Валентино Росси © Asphalt & Rubber

Валентино Росси сказал по этому поводу:

Я думаю, что с двигателями, которые мы тестировали в эти дни, довольно легко принять решение. Сегодня мы работали, и это было немного лучше, мы улучшили темп. Как по мне, нам предстоит много работы, если мы хотим конкурировать с Honda и Ducati, а также Suzuki, в 2019 году. Поэтому я надеюсь, что Yamaha продолжит работать и сможет добиться чего-то большего в феврале.

Изменения правил MotoGP в 2019 году

Комиссия Гран-при внесла важные изменения в регламент соревнований 2019 года. Они коснутся расчета финиша, замены пилотов, рестартов и других ситуаций. Новые правила были приняты на встрече, состоявшейся в Мадриде 30 ноября, и вступают в действие немедленно.

  • Важное изменение касается правил определения финиша. Теперь, в случае падения, момент финиша будет определяться первой частью гонщика или мотоцикла, в зависимости от того, что пересечет черту последним.
  • Командам Moto2 и Moto3 разрешено менять травмированного гонщика на пилота, участвующего в других соревнованиях. Его выступления в них не будут считаться днями тестирования гонщиков MotoGP.
  • Обновлены были и правила возобновления прерванной гонки. Теперь пилоты могут пользоваться помощью маршалов для перезапуска мотоцикла или его перемещения.
  • Уточнены были определения «активного» и «активно соревнующегося» пилота. Активным считается гонщик, едущий по трассе, пытающийся починить или запустить мотоцикл, присоединиться к гонке или вернуться на пит-лейн. Судить, активен пилот или нет, будут стюарды, чье решение не подлежит обжалованию.
  • Новые правила запрещают запускать мотор в пит-боксе. Теперь производить пуск двигателя можно только на пит-лейне.
  • Утверждены новые звания для рекордсменов: «Рекорд круга за все время» за самое быстрое время в истории, и «Лучший гоночный круг» – за самое скоростное время прохождения круга.
  • Мощность мобильных генераторов ограничивается величиной 2 кВт. Они должны быть включены в сервисную тележку с ящиками для инструментов, запасными колесами и другим снаряжением.
  • В MotoGP количество дождевых шин увеличено с 11 до 13: 6 передних и 7 задних. В Moto2 и Moto3 их количество не ограничивается, при этом полагается иметь минимум по 4 комплекта резины на гонщика.