Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Показан Harley-Davidson LiveWire – первый электроцикл знаменитой компании

© www.motorcycle.com
© www.motorcycle.com

Дела у компании Harley-Davidson последние несколько лет идут не очень хорошо, поэтому ее желание выйти на перспективный и развивающийся рынок электромобилей вполне логично. На днях компания из Милуоки продемонстрировала общественности готовый экземпляр первого электроцикла собственной разработки. Новинка, показанная в рамках празднования 115-летнего юбилея фирмы, получила имя Harley-Davidson LiveWire.

Электрический мотоцикл мало похож на традиционные модели крузеров и туреров, которыми славится компания из Милуоки. Он выполнен в формате спортивного байка, родстера, хотя и несет в себе некоторые черты преемственности с бензиновыми собратьями.

© drivemag.com
© drivemag.com

Спереди у новинки имеется декоративный обвес, имитирующий каплеобразную форму бензобака. Колеса Harley-Davidson LiveWire прикрыты низко расположенными крыльямию. Элементы рамы нового электробайка имеют конструктивное сходство с моделями Softail, такое как треугольный задний маятник с моно-амортизатором. Производятся элементы подвески компанией Showa, известным поставщиком комплектующих для спортивных мотоциклов.

© drivemag.com
© drivemag.com

В трансмиссии тоже прослеживается преемственность: привод от электромотора на колесо осуществляется с помощью кевларового ремня, как и на моделях с ДВС.

© drivemag.com
© drivemag.com

По словам Пола Джонса, руководителя проекта LiveWire, новый байк ведет свою родословную от прототипов, разрабатываемых с 2014 года. Однако, вместе с тем, коммерческий образец содержит меньше 1% комплектующих, использованных в опытных экземплярах. Таким образом, базируясь на опыте испытаний прототипов и отзывах испытателей, в компании создали новую модель, соответствующую требованиям райдеров.

Среди интересных возможностей Harley-Davidson LiveWire назвывают приборную панель с ЖК-экраном, способную взаимодействовать со смартфоном. На нее можно выводить такую информацию, как входящие звонки и уведомления, навигация. Для взаимодействия с внешними устройствами мотоцикл поддерживает беспроводные протоколы связи Bluetooth и Wi-Fi. Также имеется на борту мультимедийная система.

К сожалению, Harley-Davidson тактично умалчивает о технических характеристиках LiveWire. Компания не рассказывает ни о мощности, ни тяговых и динамических параметрах электромотора. Остаются в секрете также емкость аккумуляторной батареи и запас хода новинки. Но по внешнему виду байка на фото и видео можно сделать некоторые выводы.

© drivemag.com
© drivemag.com

Колеса Harley-Davidson LiveWire – с тонкими легкосплавными дисками, что сделано для уменьшения массы мотоцикла. Спереди установлена резина 120/70 R17, сзади – 180/55 R17, производства Michelin. Тормоза дисковые, Brembo, одинарные сзади и двойные спереди.

Электромотор байка располагается в самом низу, и это должно способствовать понижению центра тяжести для лучшей устойчивости. Над ним расположен массивный блок, содержащий литиевые аккумуляторы. Оребрение «рубашки» батарейного блока свидетельствует о наличии качественной системы охлаждения, необходимой для отвода выделяющегося в процессе заряда/разряда тепла. Будет оно жидкостным (как в Tesla), или используется прямой отвод на кулер, не уточняется.

© drivemag.com
© drivemag.com

Внушительные размеры блока и высота «бака» указывают на использование большого числа ячеек, поэтому Harley-Davidson LiveWire должен обладать большой емкостью батареи и, соответственно, запасом хода.

«Горловина» псевдо-бака, в свою очередь, открывает доступ к розетке для зарядки аккумуляторов, поэтому и блок управляющей электроники, по всей логике, расположен там же. Также у мотоцикла имеется провод, спрятанный под сидением. С его помощью можно заряжать байк от обычной бытовой розетки в гараже.

© drivemag.com
© drivemag.com

Первый электробайк Harley-Davidson LiveWire должен поступить в серийное производство и продажу уже в 2019 году. Но цены на новинку не сообщаются, поэтому о его успехе судить сложно. Находясь в не лучших условиях, компания заинтересована в сохранении прайса на приемлемом уровне. От того, удастся ли ей это, и зависит успех модели. Ведь желающих отдавать $30-40 тыс. за электроцикл найдется не так и много, а части преданных фанатов байков из Милуоки электрические модели не интересны.