Олика Янат
Абориген Hype.ru. Вдохновляюсь роком, футболом и творческими людьми.

Политика Трампа вынуждает Harley-Davidson закрыть завод в США

© Fortune
© Fortune

Производитель мотоциклов Harley-Davidson, которого Дональд Трамп в прошлом году высоко оценил за «производство в Америке», заявил в понедельник, что переводит часть своих мощностей из Соединенных Штатов. Это сделают для того, чтобы избежать европейских пошлин, которые были введены в ответ на американские тарифы на сталь и алюминий.

Решение компании перенести производство мотоциклов продемонстрировало стоимость торговой политики президента США под лозунгом «America First» (Америка на первом месте), которая, по его словам, вернет потерянные американские рабочие места. Пока же происходит иначе.

Объявление вызвало «распродажу» на Уолл-стрит, где акции Harley потеряли почти 6%, а индекс Dow Jones Industrial Average упал почти на 500 пунктов.

Трамп, Евросоюз и Harley-Davidson

Европейский союз на прошлой неделе установил тарифы на ряд продуктов США, включая мотоциклы Harley, апельсиновый сок из Флориды, табак из Северной Каролины и бурбон из Кентукки, в ответ на аналогичные сборы, которые Трамп наложил на сталь и алюминий из Европы. Тарифы ЕС добавят $ 2200 к стоимости среднего мотоцикла, что угрожает «немедленному и долгосрочному пагубному воздействию на бизнес», говорится в сообщении компании в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Трамп раскритиковал решение Harley и в загадочном твите заявил, что они не будут платить дополнительный налог:

Возможно, это заявление предполагает, что Трамп рассчитывает провести переговоры о разрешении своих претензий к Евросоюзу, который он обвиняет в дефиците торгового баланса США. Например, почти полное обеспечение НАТО Америкой.

Но в краткосрочной перспективе видится дальнейшая эскалация торгового спора. Трамп пригрозил обложить дополнительными налогами в ближайшие недели иностранные автомобили и автозапчасти, что особенно сильно отразится на немецких автопроизводителях.

Вместе с тем, такая реакция Трампа на объявление Harley показала, что стратегия ЕС преуспела.

Если торговая политика Трампа приводит к тому, что знаковые компании, такие как Harley-Davidson, переводят производство из Соединенных Штатов, то кто именно выигрывает? — говорит Дэвид Олден, старший аналитик Совета по международным отношениям в Вашингтоне. — Это настоящий вызов основному утверждению президента о том, что его политика заставит компании производить больше продукции в США.

Объявление Harley появилось, когда чиновники администрации изо всех сил пытались взять под контроль другой фронт торговой войны — новые меры, направленные на то, чтобы пресечь и контролировать способность Китая использовать американские технологии, инвестируя в компании США.

Секретарь казначейства Стивен Мнучин в понедельник утром назвал сообщения в прессе о предстоящих инвестиционных ограничениях «фейковыми новостями» и сказал, что любые новые меры будут применяться ко всем странам, которые пытаются украсть технологии, а не только к Китаю.

Это, похоже, противоречит заявлению Белого дома от 29 мая, в котором говорилось:

Соединенные Штаты будут применять конкретные инвестиционные ограничения и усилят экспортный контроль для китайских лиц и организаций, связанных с приобретением промышленно значимых технологий.

Эти меры будут обнародованы 30 июня и реализованы «вскоре после этого», заявил тогда Белый дом.

Через несколько часов после заявления Мнучина Питер Наварро, глава Управления торговли и производственной политики Белого дома, противоречил начальнику казначейства, заявляя, что ожидающееся ограничение «не включает никаких других стран», кроме Китая.

Идея, что мы накладываем ограничения на мировые инвестиции? Пожалуйста, не верьте всему, что слышите, — сказал он в интервью CNBC.

Ситуация с Harley

Заявление Harley является одним из первых признаков того, что использование Трампом тарифов, которые он продвигает как способ повысить занятость в сталелитейной и алюминиевой промышленности, вредит другим американским предприятиям. В Harley работают около 5 200 человек. Компания не представила никаких подробностей о количестве рабочих мест, которые будут потеряны в результате изменения производства.

Объявление Harley-Davidson является последним ударом для лояльной, высококвалифицированной рабочей силы, которая сделала компанию знаковым американским брендом, — заявил Роберт Мартинес, президент Международной ассоциации механиков и авиакосмических работников, который представляет сотрудников Harley на трех американских заводах.
Завод Harley-Davidson в Канзас-Сити © Harley-Davidson
Завод Harley-Davidson в Канзас-Сити © Harley-Davidson

Даже до ответных тарифных ставок Европы ситуация для Harley-Davidson в Соединенных Штатах не была безоблачной — по крайней мере для ее работников.

В начале года компания объявила, что будет закрывать завод в Канзас-Сити, штат Миссури, а затем уволит около 800 рабочих. Она планирует перевести производство на другой завод в Йорк, штат Пенсильвания, но закрытие производства по-прежнему приведет к чистой потере 350 рабочих мест.

Кроме предполагаемых фабрик в Европе, Harley уже управляет заводами в Бразилии и Индии. У компании есть завод в Австралии, который закрывается, и она открывает завод в Таиланде.

По словам компании, в течение оставшейся части этого года пошлины будут добавлены к расходам компании и составят от 30 до 45 миллионов долларов. Вместо того, чтобы повесить эти расходы на потребителей путем повышения цены на мотоциклы, компания заявила, что возьмет их на себя. По словам Harley, общий годовой тарифный сбор может составить $100 млн.

Расширение международного производства для снижения тарифного бремени ЕС — это не предпочтение компании, это единственный устойчивый способ сделать наши мотоциклы доступными для клиентов в ЕС и поддерживать жизнеспособный бизнес в Европе, — сказали в компании.

Европа представляет собой рынок №2 для Harley, после Соединенных Штатов, и продажи в прошлом году приблизились к 40 000 единиц. По словам компании, переход на производство за пределами США потребует дополнительных инвестиций и, как ожидается, займет от 9 до 18 месяцев.

Трамп приветствует руководителей Harley-Davidson в Белом доме в феврале 2017 года © nydailynews.com
Трамп приветствует руководителей Harley-Davidson в Белом доме в феврале 2017 года © nydailynews.com

Теперь все вспоминают, как в феврале 2017 года Трамп приветствовал руководителей и рабочих Harley в Белом доме, где отметил успех компании:

Спасибо, Harley-Davidson, за то, что вы производите продукцию в Америке, — сказал тогда Трамп. — И я думаю, вы собираетесь даже расширить производство.

Что с другими компаниями

Проблемы коснулись многих предприятий. Mid-Continent Nail of Poplar Bluff, Mo., крупнейший производитель гвоздей в США, сократил 60 рабочих мест 15 июня и планирует уволить еще 200 рабочих через несколько дней, сославшись на резкое падение продаж после введения тарифов Трампа на металлы. Компания заявила, что она не может выжить.

Не только мы, многие компании будут платить за это, - сказал Джордж Скарич, вице-президент по продажам и маркетингу. — Я разочарован в Трампе, мы этого не предвидели.

Заказы Mid-Continent за июль составляют лишь 30% от того, что было в прошлом году, и Скарич опасается, что многие из его потерянных клиентов никогда не вернутся.

Mid-Continent Nail импортирует из Мексики большую часть металлической проволоки, которую он использует для изготовления гвоздей. По словам Скарича, тарифы Трампа делают невозможным для компании конкурировать с дешевыми китайскими гвоздями.

Трамп говорил, что «торговые войны хороши, и победить легко», но пользователи импортированной стали и алюминия уже чувствуют ненависть к политике администрации.

Источник: Chicago Tribune