Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Racer Storm RC250XZR-A: обзор почти спортивного и почти отечественного байка

Racer Storm RC250XZR-A: обзор почти спортивного и почти отечественного байка

По данным рыночных исследований, последние годы в России увеличивается относительная рыночная доля бюджетных мотоциклов азиатского происхождения. Они и раньше были популярны, но после падения курса рубля спрос на брендовую технику снизился из-за роста цен в рублях. На этом фоне в 2018 году в тройке лидеров оказалась компания Racer.

Сборочные мощности Racer располагаются в России, городе Барнауле, поэтому мотоциклы можно считать российскими. Впрочем, поставщиками комплектующих для байков выступают азиатские компании, так что отечественными их можно называть лишь условно. Но у компании много интересных моделей разных классов, в числе которых и Racer Storm RC250XZR-A. С ней стоит познакомиться немного ближе.

Многие байки, продаваемые под локальными брендами, являются версиями мотоциклов крупных производителей из Китая или Индии, слегка перелицованными для местного рынка. Также среди таких моделей немало копий (как лицензионных, так и неофициальных) старых моделей известных грандов (вроде Yamaha или Honda).

Racer Storm RC250XZR-A в этом плане примечателен тем, что найти его прямого «предка» или «первоисточник» не удалось. Вместе с тем, мотор байка отличается наличием некоторых современных технологических решений, что нехарактерно для перелицованных «старичков». Чем интересен этот мотоцикл от российского производителя – сейчас разберемся.

Конструкция и внешний вид Racer Storm RC250XZR-A

Racer Storm RC250XZR-A выполнен в формате спортбайка, хотя, конечно, ему далеко до мощных литровых спортивных моделей. Но такой вид ценится покупателями, мотоцикл выглядит грозно, так что почему бы и нет. Тем более, что незначительное улучшение динамики за счет обвесов тоже не будет лишним.

Рама мотоцикла стальная, трубчатая, сварная. Передняя подвеска телескопическая, задняя – маятник и моноамортизатор. Она поддерживает регулировку жесткости. Тормоза дисковые, с одним диском сзади и двумя спереди. Конечно, это не Brembo, но их достаточно для безопасного торможения, если учесть, что до 200+ км/ч на Racer Storm RC250XZR-A не разгонишься при всем желании.

Колеса литые, со спицами, как у «взрослых» спортбайков. Оба имеют диаметр 17", спереди установлена резина 100/80, сзади – 140/60. Такие колеса отличаются хорошим соотношением прочности и массы, поэтому мотоцикл вышел не слишком тяжелым.

Racer Storm RC250XZR-A весит 136 кг в «сухом» виде, что для байка такого класса вполне приемлемо. С полным баком и всеми жидкостями масса байка немного больше 150 кг, что тоже неплохо. Немало китайских моделей оснащаются мотором немного слабее, но весят больше, а потому и динамика у них хуже.

Мотор и трансмиссия Racer Storm RC250XZR-A

Вид сбоку © www.racer-motors.ru
Вид сбоку © www.racer-motors.ru

Силовая установка Racer Storm RC250XZR-A – пожалуй, главный его козырь. Большинство бюджетных китайских и индийских байков оборудованы карбюраторными «воздушниками» с двумя клапанами, являющимися или копией старого мотора «Хонда», «Ямаха» и т.д., или близкие к таковым.

Мотор Racer Storm RC250XZR-A карбюраторный, что можно причислить скорее к особенностям, чем минусам. С инжектором байк стал бы немного мощнее, динамичнее, работал стабильнее в полной нагрузке. Но прибавка была бы незначительной, а вот цена подскочила, сохранить стоимость на уровне ниже $2 тыс. производитель явно не смог бы.

Оставим карбюратор, он в этой ценовой категории все еще остается фактическим стандартом. Интересно другое, а именно то, что 4-тактный двигатель Racer Storm RC250XZR-A оснащен системой жидкостного охлаждения (которая эффективнее воздушной), а головка цилиндра содержит 4 клапана. Эти особенности все еще весьма редки для ультрабюджетных байков.

Использование современных решений позволило выжать из 27-кубового мотора мощность 26 л.с. при 7500 об/мин. Большинство недорогих одноклассников выдает на таких оборотах 18-25 л.с. Во избежание чрезмерных вибраций мотор оснащаен балансным валом. Он способен частично компенсировать их, хотя и не идеален. Долговременно гнать по трассе на скорости, близкой к пределу возможностей мотора, в любом случае не рекомендуется.

Байк оснащен обычной механической коробкой передач. Переключение классическое, ножное, скоростей 5, и они не слишком «длинные». Из-за этого динамика у байка весьма неплохая, но максимальной скорости может показаться недостаточно.

На участке ровной трассы, при езде на скорости 100+ км/ч, хочется воткнуть шестую, но ее нет. На пятой же – вибрации могут напрягать, да и на здоровье байка они сказываются не лучшим образом. Как вариант, можно «поиграть» с передаточным числом на колесо (менять звезды), но это уже лишние хлопоты.

Байк оснащен баком на 16 литров, заявленный расход бензина составляет 3 литра на 100 км пути. В реальности, если «топить», расход больше, но не критично. Неплохая энергоотдача движка (почти 100 «лошадей» с литра) способствует умеренному потреблению горючего.

Особенности, плюсы и минусы Racer Storm RC250XZR-A

Racer Storm RC250XZR-A © Motomarine.ru
Racer Storm RC250XZR-A © Motomarine.ru

У Racer Storm RC250XZR-A имеется ряд плюсов, пока что не очень характерных для недорогого мотоцикла с азиатским происхождением (пусть и собранного на российском заводе). Во-первых, радуют дисковые тормоза, которые спереди двойные.

Мотор, благодаря четырем клапанам, балансному валу, имеет неплохую мощность, и при этом не слишком склонен к вибрациям. Они есть, но хоть гайки на ходу не откручиваются, как у дешевых китайцев. Также двигатель способствует неплохой (по бюджетным меркам) динамике.

Минусом можно назвать не очень высокую скорость (производитель указывает 100 км/ч, можно разогнать немного больше), но с другой стороны – это и плюс для начинающего мотоциклиста в плане безопасности. Да и если попробовать заменить звездочки (спереди поставить чуть больше, сзади чуть меньше), скорость можно поднять.

Надежность мотоцикла в долговременной перспективе вызывает вопросы, ведь за 116 тыс. рублей (такая цена на момент написания этого мини-обзора Racer Storm RC250XZR-A) чудес ждать не стоит. Но производитель дает годовую местную гарантию, и с покупкой запчастей на его сайте проблем сейчас нет.

Если не выдвигать к Racer Storm RC250XZR-A особых требований, и относиться к его покупке, как к приобретению любого китайского байка, он не должен разочаровать. В качестве альтернативы можно рассматривать что-то брендовое на вторичном рынке, но это и вовсе лотерея. Ведь за $2 тыс. можно взять нормальный мотоцикл с пробегом, но с тем же успехом можно наткнуться на проблемный экземпляр.