Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Сегодня Всемирный день мотоциклиста: истоки праздника

© Twitter
© Twitter

А вы знали, что история празднования Всемирного дня мотоциклиста уходит своими корнями в далекий 1989 год? Именно тогда компания Aero Design and Manufacturing (производитель спецодежды для мотоциклистов) провела в Миннесоте первую маркетинговую акцию «Отправляемся на работу на байке» («Ride to Work Day»), призывая пересесть на мотоциклы, скутеры, мопеды, чтобы «прокатиться с ветерком» до своего рабочего места.

Идея настолько пришлась по душе редактору журнала о мотоциклах в США «Road Rider» (в настоящее время переименованный в «Motorcycle Consumer News») Фреду Рау, что он призвал читательскую аудиторию к ежегодной организации подобных мотопробегов в общенациональном масштабе.

Фреду Рау © fredrau.com
Фреду Рау © fredrau.com
Вы могли бы представить еще пару недель назад, что идея Боба Карпентера о всеобщем мотопробеге до работы на байках будет воспринята с таким энтузиазмом?! Почти все мои знакомые отметили, что кампания Ride to Work – это просто отличная идея! А футболки Aerostich RiderWearе со слоганом «Work to Ride, Ride to Work» – бъют все рекорды продаж! — пишет Фред Рау в майском выпуске журнала «Road Rider» 1992 года.

Впервые общенациональное мероприятие «До работы на байке» было организовано 22 июля 1992 года, «застолбив» таким образом каждую третью среду июля для неофициального дня единства байкеров всего мира. И эта традиция сохранялась в течение нескольких лет (вплоть до 2008 года). Но с ростом количества участников мероприятия, географии энтузиастов, стремящихся поддержать инициативу (к мотоциклистам из США стали примыкать байкеры из Европы и Азии), дату проведения Всеобщего мотопробега было решено «передвинуть» на каждый третий понедельник июня.

Такое решение по большей части было принято из-за географических соображений: с ростом масштабности мероприятия, участием в пробеге мотоциклистов со многих континентов (проживающих в различных климатических поясах), небольшой сдвиг в датах обеспечивал более благоприятные условия для организации Дня мотоциклиста для большего количества участников по всему миру.

В настоящее время, помимо самостоятельных отдельных инициативных групп (собирающих единомышленников в Сети), организацией и продвижением Всемирного мотопробега занимается некоммерческая организация «Ride to Work», представительства которой уже созданы в 14 странах мира, в том числе и в России.

Как заявляют организаторы, главной целью проведения Дня мотоциклиста в наши дни стало желание привлечь внимание общественности к проблемам экологии и напряженного трафика в крупных городах. Мотоциклисты утверждают, что из-за небольших габаритов и значительно меньшей потребности в топливе, мотоциклы – тот вид транспорта, за которым стоит будущее. Будущее без пробок и ущерба для окружающей среды.