Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Suzuki GSF 400 Bandit: старый, но не устаревший

Suzuki GSF 400 Bandit: старый, но не устаревший
© Pinterest

При покупке недорогого мотоцикла очень часто возникает вопрос: новый или б/у? С одной стороны, байк без пробега – это гарантия достаточного ресурса при правильном подходе к эксплуатации. Даже дешевые китайцы способны долго ходить у хорошего ездока. Если после покупки провести ревизию мотоцикла, грамотно обкатать, а потом вовремя обслуживать и не лить топливо, произведенное по рецепту Василия Алибабаевича, то байк проходит много тысяч.

Но у медали есть и обратная сторона. Ведь б/у мотоцикл – это, зачастую, техника известного бренда, но за небольшие деньги. И если отхватить «Харлей» или «Хаябусу» за копейки практически нереально, то что-то попроще – не проблема. Suzuki GSF 400 Bandit – как раз такой мотоцикл.

Несмотря на то, что этому байку уже «сто лет в обед» (продажи прекращены в 2001), он очень популярен. Ряд преимуществ позволяет ему оставаться достойным конкурентом для многих новых «чесоток». Ведь мотоцикл хоть и старый, но устаревшим его назвать язык не повернется.

Цена

© 1992 BestCarMag.com
© 1992 BestCarMag.com

Купить Suzuki GSF 400 Bandit можно по цене новой китайской «чесотки», а то и дешевле. Байк в состоянии «ездит, но требует поковыряться» вполне реально выхватить тысяч за 50 рублей. Имея на руках сотку, можно уже претендовать на лошадку в обслуженном и боевом состоянии, с пробегом этак 30-50 тысяч километров. Учитывая, что при адекватной эксплуатации движок ходит до 100-150, это еще вполне живая техника.

Наконец, за 200 тыс. можно купить Suzuki GSF 400 Bandit в отличном состоянии, не видавший российских дорог и незнакомый с отечественным обслуживанием на коленке в СТО «Dyadya Vasya’s Garage». Да, таких уже осталось немного, но «ищущий да обрящет».

Что нового можно взять за 100-200 тысяч? Ну, например, китайскую «чекушку». Или индийскую. Или российскую, что суть то же, только собранное в РФ. Но, сравнивая характеристики, понимаешь, что это – небо и земля. Китайцы и близко не предлагают того, что есть у Suzuki GSF 400 Bandit.

Характеристики мотора

© Wikimedia Commons
© Wikimedia Commons

Двигатель Suzuki GSF 400 Bandit – отдельная тема для разговора. Главное, что это рядная четверка, поэтому при относительно небольшом объеме он имеет приличные мощность и моторесурс. Есть две версии движка, с традиционной и изменяемой системами ГРМ (модель VC). Обе имеют одинаковую мощность: 59 л.с. до 1992 года, 53 л.с. – позже.

Для сравнения, у китайских «чесоток» лошадиный табун насчитывает 30-40 «голов», у KTM 390 Duke – 44. А тут их 53, и это, заметьте, карбюратор. Крутящий момент впечатляет меньше, его тут 37-38 Нм, но что вы хотите от короткоходного мотора. Ведь это не какой-то «Харлей» с парой огромных, почти литровых котлов. А для байков, подобных Suzuki GSF 400 Bandit, показатель момента около 100 Нм с литра как раз нормален.

Мотор укомплектован 6-ступенчатой коробкой передач. Такая только в наши дни становится стандартом де-факто, так что и по этому показателю мотоцикл не устарел. Передаточные числа подобраны неплохо, хотя и не идеально. Будь первая чутка длиннее – байк ехал бы резвее. Но и так, около 5 секунд до сотни – достойно.

Нарекания по движку Suzuki GSF 400 Bandit могут вызывать разве что карбюраторы Mikuni. Они довольно сложные, поэтому обслуживание, ремонт и настройка могут заставить новичка помучиться весь день.

Ходовые качества

Несмотря на то, что Suzuki GSF 400 Bandit относится к дорожным нейкедам, его ходовые качества спортивные по духу. У байка довольно мощная рама, которую не ведет даже после падений, и качественные колеса. Резина имеет популярный диаметр 17", стандартная ширина передней шины – 110, задней – 150 мм. Найти покрышки на него не составит труда.

Широкая резина обеспечивает хороший «держак», мотоцикл удобен в управлении. С тормозами тоже порядок, спереди установлена пара дисков диаметром 310 мм, сзади – один 260 мм. Тут стоит повториться, что у нового мотоцикла за схожие деньги найти подобное практически нереально. А ведь тормоза – это безопасность, поэтому они очень важны.

В США и Италии "Бандит" имел один тормозной диск спереди © BanditDevis
В США и Италии "Бандит" имел один тормозной диск спереди © BanditDevis

Удобство

Подвеска Suzuki GSF 400 Bandit – еще один компонент, не уступающий современным недорогим моделям. Спереди используется вилка перевернутого типа с перьями 41 мм, встречающаяся повсеместно. Она не регулируется, но и базовой конфигурации хватает, чтобы и неровности байк «глотал», и не плавал особо. Сзади используется моноамортизатор с регулировкой преднатяга, так что можно подстроить его под себя.

Suzuki GSF 400 Bandit не назвать великаном, поэтому людям высокого роста следует быть внимательным. Большинство мотоциклов на российском рынке пригнаны с Японии, а они еще ниже, чем версии для Запада. Высота «японца» по седлу – 75 см, «европейца» или «американца» – 79 см. Так что людям выше 190 см мотоцикл покажется неудобным, колени упрутся в бак. А вот при росте 170-185 см он будет в самый раз.

Упоминая габариты, стоит подчеркнуть, что многие новые китайцы страдают тем же. Ведь они тоже созданы под азиатов, средний рост которых немного ниже европейцев. Лишь немногие модели проектируются с учетом потребностей высоких наездников, поэтому к минусам конкретно Suzuki GSF 400 Bandit компактность относить не стоит.

Еще один "американец" © Zombiedrive moto
Еще один "американец" © Zombiedrive moto

Большое количество плюсов делает Suzuki GSF 400 Bandit привлекательным даже 20 лет спустя. Это очень интересный мотоцикл для начинающего райдера, который вовсе не устарел в техническом плане. Он в меру мощный, при этом нормально управляется, имеет хорошие тормоза, а посадка удобная для не очень высокого человека.

Естественно, покупка мотоцикла на вторичном рынке – это всегда риск. С каждым годом найти живой байк все сложнее, поэтому к выбору нужно подходить внимательно. Но если купить Suzuki GSF 400 Bandit в хорошем состоянии таки удастся, он точно порадует не меньше, чем новый бюджетник схожего класса.