Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

В Америке создали электроцикл «Урал»

В Америке создали электроцикл «Урал»
Электрический мотоцикл «Урал» © imz-ural.com

Мотоциклы ИМЗ «Урал» сегодня существуют в двух ипостасях. Первая – старые советские экземпляры, коих еще немало колесит по просторам России. Купить такой в ездовом состоянии можно за 10-20 тысяч рублей. Вторая ипостась – новые модели, выпускаемые малой серией и ориентированные на состоятельных ценителей олдскула. Их цена тоже составляет 10-20 тысяч, но уже не рублей, а долларов.

Желая удовлетворить спрос тех, кто ценит классику, но хочет приобщиться к новым технологиям, американская ICG (дилер Ural в Северной Америке) создала прототип «Урала», оснащенный электромотором. Пока что это тестовый образец, но в будущем возможен запуск таких моделей в серийное производство.

Старый вид и новые технологии «Урал» © imz-ural.com
Старый вид и новые технологии «Урал» © imz-ural.com

Облик мотоцикла – все тот же брутальный олдскул, почти неизменный еще со времен детства и юности вашего дедушки. Тут вам и рама «табуретка», и коляска сбоку, и рычажная передняя подвеска, и спицованные колеса. Изменилась лишь одна деталь, но очень важная: оппозитный мотор. В прототипе его нет, поэтому мотоцикл смотрится непривычно без выступающих по бокам котлов.

Без цилиндров по бокам «Урал» смотрится иначе © imz-ural.com
Без цилиндров по бокам «Урал» смотрится иначе © imz-ural.com

Вместо 2-цилиндрового оппозита на 750 см³ американские инженеры оборудовали «Урал» модели cT электромотором производства Zero Motocycles (Калифорния), блоком батарей и соответствующей электроникой. Движок развивает мощность 61 л.с. (у бензиновой модели 41) и крутящий момент 110 Нм (у бензиновой 57), поэтому байк динамичнее классической версии с ДВС.

Электрический «Урал» спереди © imz-ural.com
Электрический «Урал» спереди © imz-ural.com

Точных показателей разгона электрического «Урала» разработчики не называют, но они должны быть существенно лучше, чем у бензинового мотоцикла. Максимальная скорость прототипа установлена на отметке 140 км/ч, а крейсерская – 105 км/ч, как и у бензиновой серийной версии.

Бензобак мотоцикла остался на своем месте, но теперь за ним и боковыми щитками скрываются мотор, электроника и блок батарей. Зарядная розетка выведена в горловину бака, что уже стало классикой для электроциклов. Емкость батарей составляет 19,5 кВтч, этого должно хватить на 165 км пробега. Штатная зарядка позволяет зарядить байк от бытовой розетки за 13 часов.

Приборы и «бак» электрического «Урала» © imz-ural.com
Приборы и «бак» электрического «Урала» © imz-ural.com

На данный момент речь идет только о создании прототипа и его испытаниях. Разработчики занимаются изучением рынка, для определения спроса на электрический «Урал». Если таковой имеется – модель будет запущена в серийное производство в течение двух лет. Сколько она будет стоить – сложно сказать даже примерно. Можно лишь быть уверенным, что байк будет принадлежать к верхнему ценовому сегменту, так как сейчас шасси для «Уралов» производятся малой серией.