Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Встречайте Harley-Davidson FXDR 114 – мощный крузер из Милуоки

© Harley-Davidson
© Harley-Davidson

Компания Harley-Davidson в юбилейном году решила порадовать поклонников новой моделью байка. Harley-Davidson FXDR 114 – еще один представитель серии Softail, позиционируемый производителем как Power Cruiser, то есть мощный крузер.

Новый мотоцикл стал частью 10-летнего плана компании выпустить к 2027 году 100 моделей. Таким образом в Милуоки планируют удовлетворить спрос всех райдеров, вне зависимости от их предпочтений.

Новая модель рассчитана на байкеров, которые хотят получить максимальную мощность. Для того, чтобы достичь превосходных характеристик, разработчики мотоцикла прибегли к ряду технических решений, в числе которых облегчение рамы и модернизация конструкции.

Характеристики и особенности Harley-Davidson FXDR 114

© Harley-Davidson
© Harley-Davidson

На презентации мотоцикла представители компании заявили, что Harley-Davidson FXDR 114 выглядит как драгстер, скрещенный с реактивным истребителем. Он получил агрессивный дизайн, в котором нашлось место и узнаваемым фирменным решениям, и спортивным чертам.

Отличительными особенностями Harley-Davidson FXDR 114 являются низкая посадка (72 см), одноместное седло, большой угол наклона вилки и фирменный V-Twin подчеркивают преемственность решений, позволяя безошибочно определить принадлежность байка бренду из Милуоки.

Чтобы сделать байк динамичнее, чем принято ожидать того от крузера, инженеры Harley-Davidson применили в FXDR 114 ряд прогрессивных решений. Движок оставили прежний, сравнительно новый Milwaukee-Eight на 114 кубических дюймов (1868 см³). Этот мотор уже знаком по модельному ряду 2018 года. Среди его примечательных особенностей можно выделить ГРМ с 4 клапанами на цилиндр и два балансных вала для борьбы с вибрацией.

© Harley-Davidson
© Harley-Davidson

Несмотря на позиционирование Harley-Davidson FXDR 114 как мотоцикла для ценителей мощности, в компании решили оставить мотор на 119 куб. дюймов эксклюзивом для кастомов CVO. Поэтому новинка не является самым мощным среди «Харлеев». Мотор развивает 90 л.с. мощности (замер на колесе), выдает 160 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. Он работает совместно с 6-ступенчатой МКПП.

Сам движок большому тюнингу не подвергали. Он такой же, как на моделях 2018 года, нововведения касаются внешности. Тюнингу подвергли выхлоп, который обрел новую форму и смелый дизайн. По словам разработчиков, он создан специально с учетом того, чтобы радовать райдеров знаменитым рокотом. Изменили и впуск: корпус воздушного фильтра теперь имеет направленный вперед воздухозаборник.

© Harley-Davidson
© Harley-Davidson
© Harley-Davidson
© Harley-Davidson

Чтобы сделать не самый мощный мотоцикл в своем ассортименте самым динамичным, инженеры применили ряд решений. Рама байка была перепроектирована, задний маятник вместо стали выполнен из алюминиевого сплава. Это позволило снизить его вес на 43% без потери прочности. Алюминия в конструкции вообще много, из него также сделаны колеса, элементы обвеса. Также используются композитные материалы, из них выполнены крылья, некоторые детали обвеса.

© Harley-Davidson
© Harley-Davidson

Новые решения позволили сохранить снаряженную массу в пределах 303 кг. Для сравнения, Fat Boy 2018 весит около 320 кило. Разница вроде и небольшая, но в погоне за динамикой имеет значение каждый лишний кг. Тем более, что для наилучшего сцепления с дорогой байк оснащен массивным задним колесом на монолитном диске R18, с шириной профиля резины 240 мм.

Для эффективной остановки применены большие тормозные диски. Сзади установлен один диск, диаметром 292 мм, с двумя поршнями на плавающем суппорте. Спереди использовано два диска 300 мм, с четырьмя поршнями. Без новых решений байк весил бы под 330, а то и 340 кило.

Обновленная подвеска сзади, в сочетание с гоночной передней вилкой, обеспечивают Harley-Davidson FXDR 114 хорошую устойчивость и управляемость. По словам создателей, углы крена мотоцикла достигают почти 33 градусов (32,8 и 32,6) влево и вправо, а райдер сохраняет контроль над машиной в скоростных поворотах.

© Harley-Davidson
© Harley-Davidson

Дата выхода и цена Harley-Davidson FXDR 114

Купить новый Harley-Davidson FXDR 114 пока еще нельзя, продажи новинки должны стартовать позже. Однако официальные цены на мотоцикл уже известны. Модель в базовой черной расцветке в США обойдется в $21349, за альтернативный вариант окраски (а таких пять) нужно сверху доплатить $400.

В России цены Harley-Davidson FXDR 114 заметно выше американских. Официальный сайт сообщает о ценнике от 1,973 млн рублей за байк в черном цвете или от 1,999 млн – за другую раскраску. Суммы немаленькие, но не заоблачные для флагмана серии Softail, если сравнивать цифры с младшими моделями.


Пока нет результатов первых тестов новой модели или хотя бы коротких отзывов – судить о возможностях Harley-Davidson FXDR 114 нельзя. Поэтому стоит подождать, чтобы точно выяснить, действительно ли новинка может называться самым динамичным и управляемым крузером в модельном ряду компании из Милуоки.