Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Yamaha R6: «младший брат» легенды

Yamaha R6: «младший брат» легенды
© Yamaha Motor Canada

Yamaha R1 – пожалуй, самый знаменитый мотоцикл этого японского производителя. Но литр – это удел опытных любителей погонять, профи и откровенных экстремалов. Тем, кто считает мощь этого байка избыточной, хочет что-то попроще, пересаживаясь с «чекушки» или «чесотки», компания предлагает не столь легендарный, но более доступный вариант в лице R6.

Этот мотоцикл не столь быстр, но овощным его тоже не назвать. Yamaha R6 обладает практически всеми достоинствами «старшего брата», но при этом имеет не столь строптивый нрав и гораздо больше подходит тем, кому литра много, а 250-500 кубов – мало. За два десятилетия он несколько раз претерпевал изменения, но сохранил основные достоинства, за которые байк и ценят.

Конструкция и внешний вид

Yamaha R6 © WHEELS.ca
Yamaha R6 © WHEELS.ca

Основой Yamaha R6 является уже ставшая классикой алюминиевая рама Deltabox, которая выглядит массивно, но в реальности легкая, при этом весьма прочная. Еще меньший удельный вес имеет задний подрамник, выполненный из магниевого сплава. Бак байка, как и шасси, выполнен из алюминия, благодаря чему производитель смог удержать снаряженный вес спортбайка в пределах 200 кило.

Внешне Yamaha R6 отличается от R1, оформление несколько иное. Стилистические сходства прослеживаются, но так как литровая модель имеет более массивную конструкцию, почти одинаковыми байки не кажутся. Кому-то это плюс (уникальный вид), кому-то – минус (сразу видно, что это младшая модель), но ничего не поделаешь.

R1 © Yamaha Motorsports
R1 © Yamaha Motorsports
R6 © Yamaha Motorsports
R6 © Yamaha Motorsports

Более узкая резина, в сочетание с чуть меньшей колесной базой, придает «шестерке» менее массивный вид, что можно расценивать по-разному. Однако благодаря обилию обвесов байк не выглядит мелким, он тоже весьма солидный. Мощь ощущается с первого взгляда, а оседлав его, можно убедиться, что внешность не обманчива.

Подвеска, колеса, тормоза

Вид сзади © WHEELS.ca
Вид сзади © WHEELS.ca

В текущем поколении Yamaha R6 оснащается телескопической вилкой перевернутого типа, с диаметром перьев 43 мм. Это улучшение, в сравнение с прошлой версией (у нее 41 мм), хотя до 2005 тоже использовались перья 43 мм. Вилка оснащена полностью настраиваемыми амортизаторами и имеет ход 120 мм. Задний маятник тоже регулируемый, с аналогичными ходами.

Байк оснащен 17-дюймовыми колесами спереди и сзади. Они обуты в резину 120/70 и 180/60, соответственно. В этом и заключается отличие от R1, который комплектуется задней покрышкой 200/55.

Тормоза у Yamaha R6 не уступают «старшему брату». Спереди установлены два диска 320 мм, с 4-поршневыми суппортами, сзади – один 220 мм. Учитывая меньший вес, по части торможения R6 явно не хуже старшей модели. Разумеется, тормоза оснащены ABS.

Тормоза © Yamaha Motor Canada
Тормоза © Yamaha Motor Canada

Мотор и трансмиссия

Сердцем Yamaha R6 является 4-цилиндровый 4-тактный движок, с рабочим объемом 599 куб. см. Это не мотор R1, оснащенный уменьшенной ЦПГ, а совсем другая модель ДВС, что только в плюс, так как он компактнее и легче. Движок короткоходный, с диаметром цилиндра 67 мм и ходом поршня 42,5 мм. Эта особенность не способствует развитию большого момента, но позволяет использовать крупные клапаны, снизить потери на трение и увеличить ресурс ЦПГ.

Крутящий момент Yamaha R6, действительно, не впечатляет. В текущем поколении он достигает 62 Нм при 10500 об/мин, что соответствует типичному среднему показателю 100 ньютон-метров с литра. А вот мощность весьма приличная, почти 117 лошадок при 14500 об/мин. Это не две сотни, которые выдает «старший брат», но много, особенно для неискушенного мотоциклиста.

Степень сжатия мотора достигает 13,1:1, камера сгорания (из-за широкого котла) весьма узкая, поэтому байк довольно требователен к топливу. Конечно, заправлять его можно и 95-м, но лучше использовать АИ-98. Благо, расходует его байк не так и много, от 5,5 литров на сотню километров. Бак вмещает 17 литров горючего, так что даже в дальней поездке его запаса хватит.

Двигатель Ecosia
Двигатель Ecosia

За подачу топлива отвечает инжектор с электронным дросселем. Газораспределением занимаются титановые клапаны, которых в каждом цилиндре по 4 штуки. Система зажигания электронная, процессорная.

Двигатель Yamaha R6 оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией, с проскальзывающим сцеплением мокрого типа. Привод на колесо осуществляется цепью с кольцевыми уплотнителями, устойчивой к высоким нагрузкам.

Передачи в меру длинные, при динамичной езде с перепадами скорости приходится поработать переключателем КПП. Для разгона до сотни щелкать коробкой приходится один раз, что типично. Переход на вторую осуществляется примерно при 80 км/ч. Разгон до сотни занимает чуть больше 3 секунд (у R1 – 2,9), максимальная скорость может достигать до 280 км/ч.

Динамика R6 впечатляет © Yamaha
Динамика R6 впечатляет © Yamaha
Приборы © Yamaha Motor Canada
Приборы © Yamaha Motor Canada

Особенности Yamaha R6

R6, однозначно, мотоцикл не для новичков. Не откатав несколько сезонов на технике попроще, не стоит и думать о покупке такого. Если возможности R1 для начинающего райдера вопиюще чрезмерны, то у R6 они просто чрезмерны. Но это очень хороший вариант для тех, кто уже даже не смотрит на «чекушки», откатал достаточно времени и километров на технике с мощностью больше 50 л.с., а теперь хочет чего-то большего.

Литроводы скажут, что смысла в пересадке с чего-то поллитрового на Yamaha R6 мало, и в чем-то будут правы. Действительно, кто может совладать с 116 конями этого байка – управится и с «табуном» R1 на 200 л.с., так что это звено можно пропустить. Но ведь можно посмотреть на ситуацию и с противоположной стороны.

© Yamaha Motor Canada
© Yamaha Motor Canada

Новый Yamaha R6 2019 года стоит от $12 тыс., R1 - $17 тыс. Разница в цене достигает почти полутора раз, но старшая модель ненамного быстрее берет сотню, так что «выстреливать» благополучно можно и на младшем байке. При покупке на вторичном рынке ситуация несколько отличается, но не критично.

Еще одно отличие байка от R1 заключается в большей приспособленности для повседнева. Он легче, лучше управляется, обладает более удобной посадкой. Движок мотоцикла способен крутиться до 14500 об/мин и это дает огромный запас оборотов. Если крутить его постоянно в отсечку – это скажется на ресурсе, но в городе это нужно разве что для «выстреливания» на светофоре. А если гонять в меру, движок способен проходить до 100 тыс. км, а то и больше. Главное, вовремя обслуживать, не лить плохой бензин, своевременно менять масло и другие расходники.