Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Зеленый и дерзкий: обзор Kawasaki KX450F

© Total Motorcycle
© Total Motorcycle

Kawasaki KX450F – это топовая модель среди кроссовых байков японского производителя. Она выпускается с 2005 года, с каждым годом получая небольшие, но порой существенные модернизации. Неизменными остаются только характерный облик с фирменной зеленой расцветкой, и объем мотора, составляющий 450 кубических сантиметров.

Байк представляет собой типичный спортивный снаряд для профессиональных и просто продвинутых гонщиков. Он заточен под соревнования. Трек со всеми холмами, ухабами, резкими поворотами и другими трудностями – родная стихия Kawasaki KX450F. А вот для повседневной эксплуатации мотоцикл непригоден.

© IN-MOTO
© IN-MOTO

Конечно, вы можете прокатнуться на Kawasaki KX450F даже по городу. Но только до первого гаишника. Ведь на учет его не поставить, у байка даже светотехники нет, не говоря уже об отсутствии ПТС для дорог общего пользования. Но речь сейчас пойдет не о законодательных нюансах, а об особенностях мотоцикла. Наш небольшой обзор Kawasaki KX450F призван познакомить с байком поближе.

Дизайн, конструкция, размеры

© Gieson Motorsports
© Gieson Motorsports

Байк не имеет в своем облике ничего лишнего, все строго по-спортивному. Серебристая алюминиевая рама с широкими сварными швами смотрится одновременно агрессивно и элегантно. Никаких излишеств и сложной паутины труб, только необходимый минимум толстых профилей сложной формы. Обвес характерного ярко-зеленого цвета, с белыми вставками, гармонично дополняет образ байка.

© motocrossactionmag.com
© motocrossactionmag.com

Подчеркивает внушительный потенциал Kawasaki KX450F и массивная вилка. Злая резина идеально приспособлена к сложным условиям на треке. Заднее колесо имеет параметры 120/80 R21, переднее – 80/100 R19.

© Xtreme of Cambridge
© Xtreme of Cambridge

Габариты байка составляют 220х80х128 см, колесная база – 1495 мм. Весит Kawasaki KX450F 108,8 кг, и это в снаряженном виде (с полным баком). Это весьма неплохо, учитывая «начинку» мотоцикла. Клиренс без нагрузки составляет 335 мм, а высота посадки – 95 см. Бак мотоцикла вмещает 6,3 литра горючего.

Подвеска и тормоза

Спереди Kawasaki KX450F оборудован вилкой Showa инвертированного типа, с диаметром труб 49 мм. Она регулируемая, с 22 ступенями на сжатие и 20 на отбой. Столь тонкой настройки удалось добиться благодаря применению трех воздушных камер в составе амортизатора. Ход переднего колеса составляет 305 мм, что достаточно даже для выполнения сложных трюков.

© MXP Magazine
© MXP Magazine

Задняя подвеска байка представлена моно-амортизатором Uni-Track, полностью регулируемым. Он поддерживает настройку преднатяга пружины, имеет 19 ступеней жесткости на сжатие и 22 на отбой.

Тормоза на Kawasaki KX450F дисковые, с дисками лепесткового типа. Передний имеет диаметр 27 см, а задний – 24 см. Заметен перевес в сторону переднего тормоза, который не только базируется на большем диске, но и оснащен двухпоршневым суппортом. Сзади используется однопоршневой суппорт, с колодками поменьше. Почему так – вопрос к инженерам, но обвинять мотоцикл в недостаточно хороших тормозных способностях повода нет.

© motocrossactionmag.com
© motocrossactionmag.com

Мотор и трансмиссия

Неизменным во всех поколениях Kawasaki KX450F является рабочий объем мотора, достигающий 450 «кубиков», и его тип. Но внутри этот рядный одноцилиндровый четырехтактник постоянно модернизируется. Движок короткоходный, с диаметром поршня 96 мм и ходом 62 мм. Головка двухвальная, с 4 титановыми клапанами (по 2 на впуск и выпуск). За впрыск топлива отвечает инжектор Keihin с дроссельной заслонкой 43 мм. Охлаждение силовой установки жидкостное.

© Village Motorsports VA
© Village Motorsports VA

Мотору Kawasaki KX450F свойственна высокая степень сжатия 12,8:1. В сочетание с широким и коротким поршнем, а также проработанной системой впуска, она позволяет добиться превосходных динамических характеристик. Мощность мотора составляет 56 л.с., а крутящий момент достигает 51 Нм при 7000 об/мин. Эти показатели примерно соответствуют конкурирующим моделям от Honda или Yamaha.

Трансмиссия Kawasaki KX450F механическая, 5-ступенчатая, с мокрым многодисковым сцеплением. Передачи «короткие», 4-я прямая, 5-я – повышающая. Привод на заднее колесо цепной, с передаточным числом 3,846.

© Central Florida PowerSports
© Central Florida PowerSports

Управление

Мотоцикл оснащен рулем шириной 80 см, с углами поворота 42 градуса. Управление традиционное, с ручными передним тормозом и сцеплением, ножными задним тормозом и рычагом КПП. Запуск мотора осуществляется с кик-стартера, электростартера нет.

Для обеспечения быстрого старта предусмотрена кнопка Launch Control. Она активирует специальный режим работы зажигания на первой и второй передачах. Это дает наилучшее сцепление колеса с грунтом, исключая пробуксовки на старте. После переключения на третью скорость мотор автоматически переходит в штатный режим работы, для достижения максимальной мощности и тяги.

© motocrossactionmag.com
© motocrossactionmag.com

Kawasaki KX450F – топовый байк для мотокросса, предназначенный для опытных спортсменов. Он оснащен очень мощным мотором, надежной рамой из широкого алюминиевого профиля, отличными подвесками и тормозами. У байка нет ничего лишнего, это практически эталон мотоспорта. Байк, рожденный для трека – и этим все сказано.

Не стоит покупать Kawasaki KX450F (как и его одноклассников) в качестве первого мотоцикла. Это весьма небезопасно, так как совладать со столь агрессивной машиной в сложных условиях бывает непросто. Но если у вас есть опыт в мотокроссе, то Kawasaki KX450F стоит рассматривать в качестве кандидата на покупку. Будьте уверенны, мотоцикл вам понравится.